Меню KDT

logo.png?_=1675424649

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.М.Бережного» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • en
  • Название страницы

    Основные задачи профориентационной работы в школе
     
    Профориентационная работа в школе является важной составляющей образовательного процесса, направленной на помощь учащимся в выборе будущей профессии. Она призвана способствовать гармоничному развитию личности, формированию осознанного отношения к учебе и труду, а также повышению социальной адаптации. Основные задачи профориентационной работы можно выделить в несколько ключевых направлений.
    Одной из первостепенных задач является знакомство школьников с разнообразием профессиональной деятельности. Для этого необходимо предоставлять информацию о различных сферах занятости, востребованных профессиях, их содержании, требованиях и перспективах. Важным аспектом является знакомство с новыми, перспективными профессиями, которые появляются в условиях развития технологий и изменений на рынке труда.
    Школьникам предоставляются возможности для самопознания, чтобы определить свои сильные стороны, интересы и профессиональные предпочтения. Для этого используются психологические тесты, анкетирования, индивидуальные и групповые консультации с психологами и педагогами. Это помогает учащимся осознать свои возможности и сопоставить их с требованиями профессий.
    Профориентационная работа направлена на развитие ключевых навыков, необходимых в профессиональной деятельности: критического мышления, умения работать в команде, коммуникативных способностей, ответственности и самоорганизации. Для этого проводятся специальные занятия, тренинги, деловые игры и проекты.
    Успешная профориентация формирует у школьников осознанное отношение к необходимости постоянного обучения и самосовершенствования. Это особенно важно в условиях динамичных изменений на рынке труда, когда успех человека напрямую зависит от его готовности адаптироваться и приобретать новые знания.
    Важная задача – наладить сотрудничество с вузами, колледжами, предприятиями и центрами занятости. Экскурсии, мастер-классы, участие в проектах помогают школьникам получить практическое представление о будущей профессиональной деятельности.
    Таким образом, профориентационная работа помогает учащимся осознанно выбирать карьерный путь, исходя из своих возможностей, интересов и потребностей общества. Она способствует развитию личностного потенциала и повышению уверенности школьников в своих силах.

    Формы организационной работы в школе по профориентации с учетом возрастных особенностей учащихся

     

    Организация профориентационной работы в школе требует учета возрастных особенностей учащихся, поскольку восприятие информации и интерес к профессиональной деятельности зависят от этапа развития ребенка.

    Начальная школа (1–4 классы)

    На данном этапе основная задача профориентации — формирование общего представления о профессиях.

     Формы работы: Игровые занятия: ролевые игры, например, "Кем я стану, когда вырасту".

    Экскурсии: посещение местных предприятий, музеев профессий.

    Творческие проекты: рисование профессий, создание поделок.

    Чтение книг: рассказы и сказки о профессиях.

    Цель — пробудить интерес к разнообразию профессий, развить уважение к труду.

    Средняя школа (5–9 классы)

    Подростки начинают осознавать свои интересы и способности. Основная задача — помочь им выявить склонности и определить круг интересов.

     Формы работы: Профориентационные тесты: диагностика склонностей и способностей.

    Классные часы и встречи с профессионалами: приглашение специалистов разных сфер для рассказов о профессиях.

    Проекты и конкурсы: участие в научных, технических или художественных мероприятиях.

    Экскурсии и мастер-классы: знакомство с практическими аспектами различных профессий.

    Цель — помочь подросткам увидеть связь между их интересами и профессиональными направлениями.

    Старшая школа (10–11 классы)

    Учащиеся готовятся к выбору конкретного направления обучения. Основные задачи — определение будущей профессии и подготовка к поступлению.

    Формы работы: Консультации с психологом и профориентолога.

    Ярмарки вакансий и образовательных возможностей.

    Стажировки и практики: краткосрочные погружения в профессиональную среду.

    Индивидуальная работа: создание плана профессионального самоопределения.

    Цель — сформировать осознанное отношение к выбору профессии и подготовить учащихся к его реализации.

    Таким образом, профориентационная работа должна быть системной, последовательной и соответствовать возрастным особенностям учащихся.
















     

    Послание
    Президента

    Полезные ссылки